Спрашивали-отвечаем

Содержание и текущий ремонт

Темы вопросов и ответов

Содержание и текущий ремонт

Не работает вентиляция в квартире: что делать?
Вопрос: Проживаю в квартире, расположенной на втором этаже МКД. В кухне газовая плита. На протяжении нескольких лет в квартире не работает вентиляция. Визуальный осмотр показал, что вентиляционная шахта забита строительным мусором. К кому можно обратиться для устранения указанной проблемы?

«...В силу пп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, заключение договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем в случаях, предусмотренных законодательством РФ, является одним из стандартов управления. Наличие такого договора позволяет говорить о соблюдении лицензионных требований. Одним из таких обязательных договоров является договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжения.

Согласно п. 5 Правил пользования газом обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов. Также в постановлении содержится минимальный перечень работ (оказываемых услуг) по техобслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования. Пункт 12 минимального перечня устанавливает выполнение специализированной подрядной организацией проверки наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом.

Если вы еще никуда не обращались с жалобой на ненадлежащее состояние вентиляционного канала, первоначально можно обратиться в управляющую организацию...»

Ремонт канализации в квартире, где никто не живет
Вопрос: Мы живем в доме на втором этаже, на первом этаже у соседей засорилась канализация, у нас тоже она перестала работать. Но проблема в том, что в этой квартире уже год никто не живет, неизвестно, есть ли собственники. Что нужно делать в такой ситуации?

«...Частью 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ каждому человеку гарантировано право получения коммунальных услуг.
Вместе с тем в соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
В силу ч. 3 ст. 3 Жилищного кодекса РФ проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.
Следовательно, в рассматриваемом случае проникнуть в квартиру соседей для проведения ремонта канализации без их согласия можно только на основании решения суда.
С целью установления информации о собственниках квартиры необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ для получения выписки из ЕГРН, содержащей сведения о собственниках объекта недвижимости.
Для выяснения сведений о лицах, зарегистрированных в квартире соседей, и о месте их нахождения необходимо обратиться в местные органы внутренних дел.
Если после выяснения информации о собственниках квартиры, они будут препятствовать устранению засора, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о предоставлении доступа в жилое помещение для проведения ремонтных работ...»

Замена стояка ГВС в перекрытии
Вопрос: Сосед в квартире снизу меняет стояк ГВС на пластик, у него аварийная ситуация. Представители ЖКХ просят предоставить им возможность замены стояка в перекрытии, этого требует сосед снизу. Имею ли я право отказать им, недавно сделала ремонт в квартире и заменила всю разводку? Стояк у меня стальной, я заменила врезку от потолка до пола.

«...Частью 3 ст. 3 Жилищного кодекса РФ установлено, что проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.
Вместе с тем, ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ гарантирует каждому право на получение коммунальных услуг.
Из описанной ситуации следует, что допуск в квартиру представителей коммунальных служб необходим для проведения ремонта системы водоснабжения, т.е. непредоставление им доступа в квартиру может привести к аварии, повреждению имущества жильцов дома и нарушению их прав на получение коммунальных услуг.
Подпунктом «е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), установлена обязанность собственников жилых помещений (потребителей коммунальных услуг) допускать представителей исполнителя (управляющей организации, в том числе работников аварийных служб) в жилое помещение в следующих целях:
- для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования – в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;
- для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости;
- для ликвидации аварий – в любое время.
Из изложенного следует, что собственник квартиры обязан предоставить допуск представителям коммунальной службы в свою квартиру для выполнения ими ремонтных работ. В случае отказа это сделать заинтересованное лицо (управляющая организация) вправе обратиться в суд с иском о понуждении предоставить доступ в жилое помещение. Без воли собственника или решения суда посторонние лица проникнуть в жилое помещение не вправе..raquo;

Ежемесячно платим за содержание жилья, а подъезд у нас не убирается. Есть ли какой-то документ, как и когда должна производиться уборка подъездов и дворов?

«...В первую очередь, это Ваш договор с управляющей компанией. Именно там прописывается, сколько раз и в какой срок должна производиться уборка. При желании, Вы можете заказать и ежедневную уборку, правда, и тариф тогда, соответственно, сильно вырастет.
Работы по санитарной уборке помещений общего пользования производятся по желанию собственников жилья и оплачиваются отдельно согласно постановлению администрации города.
Уборка выполняется во всех подъездах многоквартирного дома, поэтому для её получения от управляющей компании необходимо согласие всех жителей. Если оно получено, необходимо принести заявление в управляющую компанию и уборщица будет работать...»

Расшифруйте строку "содержание и ремонт". На что расходуются средства, вносимые за «содержание и ремонт» жилья?

Содержание общего имущества жилых домов - комплекс работ и услуг по техническому обслуживанию инженерных коммуникаций и устройств жилого дома, выполняемых в течение всего жизненного цикла здания постоянно или с установленной нормативными документами периодичностью, в целях поддержания его сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния. В перечень работ по содержанию общего имущества входит:

1. Техническое обслуживание, в том числе:

- аварийно-диспетчерское обслуживание (круглосуточный приём и выполнение заявок, поступающих в диспетчерскую службу);
- дежурные выезды техники;
- незамедлительное устранение аварий и неисправностей в общем имуществе жилых домов, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности потребителей;
- технический надзор за состоянием общего имущества жилых домов (конструктивные элементов общих коммуникаций, технических устройства и технические помещения), в том числе:
-- плановые общие и частичные осмотры и технические обследования (фундаменты, фасады, крыши);
-- подготовка и обслуживание инфраструктуры к отопительному сезону (прочистка труб, опрессовка, замена прокладок);
-- сезонные испытания;
-- содержание и обслуживание придомовой территории;
-- общестроительные работы;
-- прочистка мусоропроводов.

2. Работы сторонних организаций, в том числе:

- содержание и ремонт ВДГО;
- сбор, вывоз и утилизация ТБО;
- электроэнергия мест общего пользования;
- дезинсекция и дератизация;
- проверка вентиляционных шахт;
- ведение расчетов, прием и начисление платежей, распечатка и доставка квитанций и т.д.;
- выполнение функций регистрационного учёта граждан;
- услуги по содержанию и управлению.

3 Текущий ремонт - ремонт, выполняемый в плановом порядке в целях восстановления исправности жилых домов, частичного восстановления их ресурсов и составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.

Назначение текущего ремонта - предупреждение преждевременного износа конструкций и инженерных систем и восстановление эксплуатационных характеристик жилых зданий. К текущему ремонту относятся также работы по устранению в них мелких повреждений и неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации.

При этом каждому жильцу важно понимать, что детальный перечень работ индивидуален для конкретного дома и зависит от степени его благоустройства, а работы по текущему ремонту выполняются согласно плану текущего ремонта.

Демонтаж вентиля на стояке
Вопрос: На каком основании обслуживающая организация может потребовать демонтаж вентиля на стояке ГВЛ? За чей счет должен проводиться демонтаж, если он нужен?

«...В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Отключающие устройства на самом стояке горячего водоснабжения не предусмотрены, так как при их наличии может возникнуть возможность отключения всего стояка и нарушения водоснабжения в квартирах по данному стояку.
На основании указанного пункта Правил работы на стояке, в том числе демонтаж отключающего устройства, должны производиться силами управляющей организации за счет средств на содержание жилья и текущий ремонт...»

Ходят неизвестные и заставляют заменить трубы
Вопрос: В нашем доме по квартирам ходят неизвестные и заставляют заменить трубы канализации, холодного и горячего водоснабжения (как стояк, так и разводку в квартире) за свой счет. При этом они представляются сотрудниками Домуправляющей компании. У меня вопрос в связи с этим: проводит ли компания данные виды работ и, если да, то почему за счет жителей?
Отвечает главный инженер Домоуправляющей компании Сормовского района Николай Семенычев:

«...Хотелось бы в первую очередь отметить, что стояки ХВС, ГВС, канализации, отопления, проходящие в квартирах, являются общедомовым имуществом, поэтому меняются за счет средств собственников по статье «Текущий ремонт». А вот замена разводящих трубопроводов ХВС, ГВС, канализации (от раструба на общем стояке) производится за счет средств собственника от первого отключающего устройства на системе горячего и холодного водоснабжения.

Вообще хочу сказать, что ремонт и замена сантехнического оборудования – золотая жила для аферистов и мошенников. И подобные случаи с навязыванием сантехнических работ в последнее время участились. В качестве примера приведу недавний случай с жительницей ул. Культуры, которая заплатила 15 000 рублей за замену участка трубы канализации длинной 1,5 метра! Для данного вида работ – это огромная сумма.

Как же вести себя жителям в подобных ситуациях?
Во-первых, необходимо помнить, что на обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома собственниками заключен договор управления с Домоуправляющей компанией, оплата которого осуществляется за счет тарифа на содержание жилого помещения.
Во-вторых, фирмы, навязывающие проведение платных сантехнических работ, как правило, имеют статус фирм-однодневок, которые выполняют сантехнические работы низкого качества, по ценам выше рыночных и с применением материалов не проверенного качества. В процессе эксплуатации заменённых участков могут возникнуть проблемы, в том числе нанесение материального ущерба как вам, так и вашим соседям.
Яркими примерами может послужить некачественное присоединение внутриквартирной разводки к общедомовому имуществу, разрыв трубопроводов и как следствие - пролив квартир. Часто после подобных случаев, жители обращаются в фирму с претензией, но на деле оказывается, что она либо уже закрылась, либо сменила название, либо переехала в другой город.
В связи с этим, Домоуправляющая компания рекомендует не пользоваться услугами сомнительных фирм, а обращаться в эксплуатационные участки Домоуправляющей компании. Работники выполнят по платным услугам согласованные с вами виды работ. При необходимости заменят требующие ремонта участки общедомового имущества, выдадут соответствующие документы, гарантийные обязательства. Кроме того, в жилищно-эксплуатационных участках собственник в любой момент сможет найти сотрудников, выполнявших работы...»

Как расходуются средства, вносимые за «содержание и текущий ремонт» по нашему дому?
...

«...Подробные данные по расходу средств по данным статьям отражены в документах подомового и финансового учета, а также в планах текущего ремонта и отчётах об их выполнении. Для ознакомления с данными отчетами необходимо перейти в соответствующий раздел нашего сайта...»

В нашем доме разные компании проводят интернет. В результате все подъезды опутаны проводами. Кто регулирует эту работу?

«...Такие работы проводятся для блага жильцов, чтобы они могли выбирать, услугами какой компании пользоваться при подключении интернета. Как правило договора, заключаемые между жильцами и домоуправляющей компанией, наделяют правами на разрешение проведения таких работ домоуправляющие компании. В этом случае дополнительное согласование с жильцами дома не требуется. Потребленную электроэнергию, которая используется при проведении работ, обязана оплатить та компания, сотрудники которой прокладывают кабель. Для этого к их инструментам должны быть подключены специальные приборы учета...»